Подписаться
Применение САПР в машиностроении

Бесплатные уроки

Для просмотра уроков на страницах Creo Parametric и Creo Simulate Вам будет предложено зарегистрироваться или можно это сделать заранее в главном меню «Регистрация»
Регистрируйтесь, заходите на страницы Creo Parametric и Creo Simulate  и наслаждайтесь. Если не хотите пока регистрироваться, то избранные уроки можно посмотреть Здесь, а также на YouTube и после этого вернуться сюда для просмотра полной коллекции уроков.
Перейти к просмотру уроков Creo Parametric

 

На странице Creo Parametric размещены плейлисты:
1. В первом плейлисте (4 видео) создается механизм перекладчика от создания моделей деталей и их сборки до кинематического анализа и анимации.
2. Во втором плейлисте (3 видео) показаны три варианта применения инструмента «Паз» при создании механизмов.
В первых двух видео плейлиста создается шпингалет, его сборка и собственно механизм. В третьем видео на примере готовых моделей рассмотрены два примера движения по траектории. В первом примере по траектории движется моделька автомобиля, а во втором примере создается колебательное движение поводка, приводимого в движение вращательным движением вала с пазом сложной конфигурации.
3. Третий плейлист (7 видео) содержит цикл уроков «Пружины». В уроках строятся пружины на сжатие, растяжение и кручение. В уроках этого цикла представлено практическое применения универсальных продвинутых инструментов моделирования:
-массивы пружин;
-корректировка пространственных линий двойной кривизны;
-отверждение зон соединения нескольких пружин в массиве;
-создание адаптивной пружины;
— способ создания прямоугольной пружины.
4. Четвертый плейлист содержит цикл уроков (3 видео), в котором показано создание основных деталей и сборка велосипедного колеса. Использованы элементы проектирования сверху-вниз на этапе создания спиц колеса. Создание протектора шины рассмотрено в двух вариантах. Первый вариант простой, но имеет индивидуальное применение для конкретного варианта колеса. Второй вариант, рассмотренный в третьем уроке плейлиста, создается на основе использования параметра массива, который идентифицирует число членов массива в зависимости от диаметра шины.
Параметр-идентификатор задается при помощи управляющего уравнения, в котором в качестве аргумента выбирается один из размеров модели. Таким образом идентификатор массива служит для создания гибкого адаптивного размера протектора.

5. Пятый плейлист содержит пока только три видео. Это начало нового цикла уроков, посвященных отдельному направлению применения Creo Parametric, получившему название «Поведенческое моделирование» (Behavioral Modeling Using Creo Parametric (BMX)). В рамках поведенческого моделирования производится оптимизация параметров модели с целью снижения массы изделия, дисбаланса и других массовых свойств в условиях движения, производится анализ геометрии поверхностей и кривых, основанный на измерениях и создании конструктивных элементов (фичеров) дерева модели на их основе. Поведенческое моделирование позволяет производить анализ чувствительности модели к изменению ее различных параметров, находить параметры, оказывающие наиболее сильное влияние на свойства модели и на этой основе ее оптимизировать.

Перейти на страницу просмотра уроков Creo Simulate

 

Страница посвященная Creo Simulate содержит первые шесть уроков нового видеокурса «Расчеты деталей на прочность в Creo Simulate».
Урок 1. Расчет консольной балки (14 мин)
Общий план расчета в Creo Simulate: сущность подготовки модели к расчету, содержание исходных данных, типы анализа, постобработка, оптимизация.
Пример расчета консольной балки нагруженной сосредоточенной силой и распределенной нагрузкой. Выбор материала балки и единиц измерения. Создание ограничения в виде заделки. Создание нагрузки в виде сосредоточенной силы и равномерно распределенной нагрузки на единицу длины. Генерация сетки конечных элементов. Запуск на расчет. Вывод результатов в виде изолиний и графиков
Урок 2. Расчет консольной балки на двух опорах (12 мин)
Создание ограничения в виде шарнирных опор. Многопроходная адаптация. Определение сходимости результатов. Вывод результатов с показом нагрузок и ограничений и анимацией. Добавление окон результатов путем копирования. Динамический вывод результатов. Масштаб окна результатов и сохранение результатов в файл
Урок 3. Реакции в опорах и моменты в произвольном сечении балки (9 мин)
Инструменты вывода нештатных результатов – измерения (Measures). Создание инструмента «Измерение». Расчет балки на двух опорах с результатами определения реакций в опорах. Сравнение результатов расчета с теоретическим расчетом. Создание объемной области для определения сил и моментов в произвольном сечении
Урок 4. Расчет фермы (11 мин)
Понятие упрощения конструкции в виде идеализаций. Применение балочных элементов для идеализации при расчете металлоконструкции в виде ферм. Создание эскиза фермы. Выбор размеров поперечных сечений профилей фермы. Выбор ориентации балочных элементов. Создание ограничений и нагрузок для балочных элементов. Виды результатов по результатам расчета фермы
Урок 5. Создание модели и расчет крыльчатки. Часть 1 (8 мин)
Порядок создания лепестков крыльчатки путем применения инструмента «Сопрячь». Особенность создания массива группы элементов конструкции
Урок 6. Создание модели и расчет крыльчатки. Часть 2 (9 мин)
Циклическая симметрия и ее использование в Creo Simulate для сокращения времени расчета. Создание цилиндрической системы координат и ее местонахождение в дереве модели. Создание ограничения циклической симметрии. Создание наборов центробежных нагрузок, обусловленных скоростью и ускорением. Порядок исследования влияния скорости и ускорения при раздельном и одновременном воздействии на напряженно-деформированное состояние детали. Создание шаблона анализа

 Буду благодарен, если после просмотра, выскажете свое мнение об уроках и содержании сайта

Страница 1 из 11
комментариев 6
  1. Приобрел Ваши курсы, хотя и имею опыт работы с CREO. Очень много полезного почерпнул для себя. Отдельная благодарность за раскрытие технологических основ производства (на сколько подрезаются крайние витки пружин, что такое эвольвента и многие др.)- виден большой преподавательский стаж в университете.
    С нетерпением жду новых курсов! Творческих успехов Вам!

    P.S. Хотелось бы узнать Ваше мнение по-поводу чертежей и вообще бумажной документации. Во всех программах 3-D моделирования создание чертежей не самая приятная процедура (зачастую приходится выдумывать что-то, чтобы подогнать под ЕСКД, иначе нормоконтроль забракует). А всю необходимую информацию ведь можно вынести в аннотацию (шероховатость, допуска, ТТ) модели. А учитываю 3-D принтеры, дешевые планшеты(которые можно выдать любому мастеру), не кажется ли Вам, что это рудимент, от которого нужно безжалостно избавляться или лучшие враг хорошего?

    • В принципе можно было бы согласиться. Однако, на мой взгляд есть два момента, которые пока не позволяют отказаться от чертежей: во-первых, устоявшаяся практика передачи конструкторско-технологической документации в цех и второе, главное – соображения безопасности. Поэтому курс «Чертежник» востребован на предприятиях оборонно-космического комплекса

      • 1. У нас на предприятии есть непреодолимая «устоявшаяся практика» делать все чертежи на бумаге, при наличии лицензионных программ 3-D моделирования. А зачем тогда виндчилы с электронными согласующими подписями? Смысл сквозного проектирования в том, что есть модель в крео, просчитана на прочность и т.п. в крео, программа обработки детали на чпу сделана в крео, модель технологической оснастки для этой детали сделана в крео и всё это согласовано в виндчиле.
        2. В чём безопасность? Мы работаем на американских чипах(произведенных в Китае), в американском виндоусе, на американской программе(что автокад, что крео, что солид) и что там заложено одним американцам известно. Страх, что электронный носитель ненадежен, так можно сделать кучу копий. У нас реформы делаются ради реформ, а не для того чтобы стало легче, так же и КД выпускают ради выпуска, а не для того чтобы в цехах было быстрее и легче.
        Технологи на сложных чертежах просят порой сделать аксонометрию (чтобы проще понять), так нормоконтроль рубит, а на все возражения железобетонный ответ «Вы сколько работаете? А я 50 лет и у нас есть «устоявшаяся практика»»
        К сожалению, Ваш курс «Создание чертежей» будет ещё очень долго востребован.

        • Однако, наличие у сотрудников планшетов, даже с использованием Интранета, снижает безопасность информации и увеличивает количество каналов для атаки

  2. С ProE работаю больше 10 лет. По большей части осваивал его самостоятельно. Материалы бесплатных уроков считаю для себя исключительно полезными, в первую очередь, благодаря методики изложения материала, раскрывающей парадигму правильной (с точки зрения РТС) работы в САПР-е и хорошо подобранных примеров.
    Большое спасибо автору

    С уважением,
    Петрушенко И.В.

    • Спасибо за оценку моего труда и вдвойне приятно услышать такую оценку от опытного пользователя ProE

Добавить комментарий

Свежие комментарии

Яндекс.Метрика